Виктория Класки: путь от Кайли до Гаги длиной в 14 лет

Готовясь к интервью с Викторией, я задавала себе один и тот же вопрос: как и почему успешная певица и танцовщица, родившаяся в семье популярного британского музыканта 60-х, записавшая десятки композиций, которые в разное время возглавляли чарты Соединенного Королевства, решила стать трибьют-исполнительницей. В ответ Виктория лишь рассмеялась: оказалось, ее восхождение к вершинам трибьют-мастерства  началось с большого обмана и провокации.

В то время как Виктория  упорно занималась своей вокальной карьерой, ее брат успешно консультировал крупные компании, которые специализировались на продюсировании трибьют-шоу.  Однажды он позвонил ей с неожиданным предложением: попробовать себя в качестве Кайли Миноуг, и в последствии заменить артистку, которая исполняла ее роль на тот момент. Разумеется, чистолюбивая амбициозная Виктория, которую занимало исключительно авторское творчество, отказалась. На следующий день звонок повторился, на этот раз брат сыграл на родственных чувствах и объяснил свою настойчивость тем, что им срочно требуется замена на бэк-вокале.  Виктория, посчитав  этот проект  неплохим шансом проявить свои вокальные и танцевальные способности, согласилась: «Это было стопроцентное попадание профессионального менеджера. Я пришла на площадку, чтобы посмотреть репетицию шоу. В вокалистке, которую я увидела, не было и намека на сексуальность. Внешне она была очень похожа на  оригинал, но это была «Кайли в бабушкиных панталонах». При всех прочих достоинствах, Кайли Миноуг очень много внимания в своих шоу уделяет своему телу, в особенности – столь обожаемой ею попе. Это фирменный знак исполнительницы. В тот момент в моей голове крутилась всего одна мысль: я могу и сделаю лучше!»

В образе Кайли Миноуг Виктория застряла на целых 13 лет, о чем, впрочем, не жалеет: «Я достаточно быстро поняла, что именно эта стезя принесет мне огромный успех. Я попала в новый мир: ночной  Лас Вегас изобиловал анонсами трибьют-выступлений Элвисов, Мэрлин Монро, всей плеяды современных топовых звезд. Но самое удивительное- публика принимала и принимает этих артистов с безумным восторгом, их почитают не меньше чем оригинальных исполнителей. Для меня были открыты самые шикарные заведения, многотысячные залы и фестивали(речь идет о ежегодном фестивале трибьют-шоу Glastonbury), появились поклонники. О чем еще можно было мечтать?»

Вскоре обнаружилась и обратная сторона медали: промежутки между выступлениями заполнялись главным образом многочасовыми записями в студии и изнурительными репетициями, которые прерывались лишь на примерки костюмов и сон. «Прежде чем стать трибьют-артистом очень важно уяснить один принципиальный момент: внутри индустрии есть разделение на так называемых «lookalikes» и, собственно, трибьюты. В первом случае достаточно обладать подходящей внешностью, во втором-уровень ответственности гораздо выше, тебя непременно будут сравнивать с эталоном, будут сравнивать по всем параметрам, на каждом выступлении. А значит, прежде чем выйти на сцену, придется провести сотни часов за изучением всех доступных видео и аудио-материалов, уловить все нюансы голоса, манеры поведения, научиться ходить, танцевать, одеваться, говорить, петь и дышать как артист, чей образ ты воплощаешь. Кроме того, накладывается нагрузка обычная для артистической деятельности: постоянные переезды и перелеты, встречи с новыми людьми, репетиционные стрессы. Нужно постоянно следить за обновлениями в творчестве артиста-оригинала и очень быстро подстраиваться».

Однако иногда и Виктория пользуется своим статусом, чтобы подстраивать под себя окружающих. Во время ее импровизированной прогулки в образе Lady Gaga по улицам Белфаста, было практически парализовано дорожное движение. Менеджеры близлежащего TGI Friday’s закрыли всю VIP-зону своего заведения, будучи абсолютно уверенными в том, что перед ними настоящая Gaga. Их примеру последовали и соседние магазины. Впрочем, шоппинг по звездному классу-всего лишь приятная мелочь по сравнению с планами Мисс Класки, она говорит о мировом господстве и, кажется, вполне серьезно.

 

«Мне выпал шанс прожить даже не одну, а целых три звездные жизни: я 13 лет была Кайли Миноуг, уже год работаю в трибьют-шоу MayBe Gaga и параллельно — исполняю роль Fergie в трибьюте Black Eyed Peas. Я знаю, что наше творчество до сих пор воспринимается неоднозначно: находятся те, кто считают трибьюты бездушным коммерческим продуктом. Им я посоветую хоть однажды заглянуть за праздничный занавес принимающих нас заведений. Вы поймете, что это колоссальный труд.  И игра определенно стоит свеч. Шоу должно продолжаться».

Фото- и видео-материалы: Максим Симанович

Фотоотчет выступления MayBe Gaga в Петербурге: на Geometria.ru